МКОУ СОШ №18 п.Загорский
Минераловодский район
  • Методический совет

    Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
    Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
    Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.
    Периодичность заседаний совета определяется его членами.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
    2. профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    3. Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основными формами работы методического совета являются:
    заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
    Методический совет имеет право:

    • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
    • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
    • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
    • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
    • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
    • выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование
    воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    • Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
    • Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
    • Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и
    • утверждения.
    • Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей,
    • представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    • Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, вебинаров, недель, школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» и пр.
    • Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности
    • образовательного учреждения.
    • Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководства школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
    • Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
    • Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
    • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
    • Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
    • Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
    • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie